КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

 ПОСЛЕДНЕЕ

Аварии в ЦОД: новости из Канады, Великобритании, Бразилии, США и не только

24.06.2024 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Австралии, США, Гернси, Новой Зеландии, Великобритании и Гонконга

24.04.2024 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Самые резонансные аварии в ЦОД по итогам мая 2023 года

08.08.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор, Электроснабжение ЦОД

Аварии в ЦОД: новости из Японии, США, Австралии и Китая

24.05.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Человеческий фактор

Аварии в дата-центрах: новости от Vocus, Twitter, Cyxtera и не только

23.03.2023 г. | Раздел: Аварии в ЦОДах, Пожаротушение, Электроснабжение ЦОД

Нормативная документация

Десять направлений эволюции системы управления инфраструктурой дата-центра (DCIM)

20 октября 2014 г. | Категория: Системы управления и мониторинга ЦОД

Nlyte изучает перспективы DCIM-индустрии, или как технологии повлияли на наше восприятие центров обработки данных.

Всего лишь пять лет назад рынок систем управления инфраструктурой дата-центра (DCIM) трепетал от восторга: первым адептам была предоставлена возможность воспользоваться функциями моделирования и просмотра в высоком разрешении поэтажных планов и стоек, расположенных внутри дата центра.

На первом этапе развития рынка DCIM это было поистине впечатляющим достижением: создать точную модель дата-центра с помощью одного лишь изображения, которым можно манипулировать на экране монитора и выводить в различных формах в зависимости от целей документирования. Более чем десяток разработчиков первых DCIM выдавали на-гора одну демоверсию за другой, при этом главным критерием качества в рекламных проспектах указывалась степень реалистичности изображения стоек.

Конечные пользователи оценили результаты визуализации, предоставленные ранними версиями DCIM, но тем не менее, они ждали большего: новая технология должна была помогать в решении коммерческих задач. В некоторых случаях возможность легко моделировать и документировать свою IT-структуру была сама по себе достаточной, и решение покупалось исключительно как средство визуализации, но рынок ждал, когда же явит себя коммерческая ценность этой концепции.

Во второй, современной фазе развития технологии DCIM задача соединения DCIM-модели с внешним миром в реальном времени стала ключевой. Основная коммерческая ценность любого решения DCIM заключается в том, насколько хорошо оно интегрируется с общей системой управления дата-центром (включающей управление зданием). Речь идет не только об источниках питания и датчиках температуры, но и о полном процессе управления информационными сервисами и системами (ITSM). Чем больше информации, тем качественнее принимаемые на ее основе решения. В мире, ориентированном на создание рентабельных Каталогов Сервисов, возможность такого подключения становится единственным способом рассчитать реальные затраты, связанные с оказанием тех или иных услуг.

Нацеленная на снижение эксплуатационных расходов, система DCIM сегодня – едва ли не лучшее решение по оптимизации дата-центра и его текущих операций. DCIM используется для обеспечения и реализации наилучших методов, а также стандартизации работы предприятия и всех его дата-центров. DCIM создает наиболее эксплуатационно-пригодные структуры, где все используемые процессы создания и поддержки информационных систем могут быть оптимизированы, защищены и воспроизведены независимо от того, кто их создал и где они находятся на любом этапе развития предприятия.

Сегодня можно наблюдать некоторые ключевые тенденции в комплексе DCIM. Здесь я приведу десять из них.

1. Два аспекта управления

На сегодняшний момент сформировались две основные группы предложений в сегменте рынка DCIM:

1) управление информационными ресурсами в стойках в течение длительных временных промежутков; 

2) управление механическими, электрическими элементами и водопроводной арматурой, или управление энергоснабжением и охлаждением объекта.

Большинство разработчиков начинают признавать наличие обеих групп и необходимость разрабатывать такие решения, которые стерли бы границу между ними. Сегодня каждый вендор, работая над решением, фокусируется, как правило, на одном аспекте, в большинстве случаев лишь несмело преодолевая границу между ними, чтобы в ограниченном объеме удовлетворить нужды другой стороны. Удастся ли свести эти аспекты воедино? Время покажет. Надежда есть, но пока создать реальное решение для такой единой платформы DCIM не удается ни одному из игроков.

2. DCIM как инструмент стратегии

По мере того как отношение к технологии менялось (от опции до предмета первой необходимости), большинство конечных пользователей поняли, что DCIM должна стать не просто еще одним тактическим инструментом, но и частью стратегии управления.

Дата-центры на протяжении последних лет росли, постепенно расширяя свой функционал с появлением каждого нового инструмента.  Сегодняшний тренд – мыслить стратегически и находить более продуктивные решения для всех заинтересованных лиц. Наиболее успешные проекты показали, что от внедрения DCIM начинают выигрывать широкие слои пользователей многих отраслей, вследствие чего отношение к DCIM меняется от «неплохо бы иметь» к «необходимо иметь».  Некоторые из ныне действующих внедренных DCIM-моделей используются сотнями клиентов из сферы информационных технологий, финансов, инфраструктурных проектов, даже управленческого сектора высшего звена. DCIM проявляет себя наилучшим образом, если она рассматривается как стратегический инструмент, и ее эффективность напрямую может быть связана с затратами на строительство и содержание дата-центра.

3. Статус Системы Хранения Данных 

По мере усиления взаимного проникновения цифровых технологий в дата-центре потребители нуждаются во всё меньшем количестве инструментов. Стало тенденцией искать более совершенные решения, в которых используется принцип обмена данными. Инструменты, требующие дублирования данных, постепенно отмирают. Интеграция на уровне конвергентной инфраструктуры (CI) имеет критическое значение. В наиболее успешных DCIM-инсталляциях интеграция репозитория DCIM с остальными системами настолько высока, что DCIM сама по себе стала рассматриваться как «система записей», или «база данных» активов дата-центра.

Фактически DCIM становится самой точной моделью дата-центра, во многих случаях даже более точной, нежели бухгалтерские регистры.

4. Изменения в дата-центре через реинжиниринг процессов

Дата-центры всегда были площадками, на которых происходят изменения: там все время что-то меняется. Безупречно-прозрачный дизайн дата-центра быстро превращается в хаотичное нагромождение обновлений, которые плохо задокументированы и часто совершенно неэффективны. Сегодняшний тренд – перспективное планирование всех изменений, которые произойдут в дата-центре.

По идее, эффективность дата-центра не будет падать, если используется строгая система управления изменениями. Если изменения параметров производятся с помощью системы управления изменениями (которая является частью DCIM, прим. ред.), эта модель всегда будет оставаться точным отражением состояния самого дата-центра и позволит поддерживать его в оптимизированном состоянии. Таким образом, сегодня тенденция заключается в том, чтобы искать решения коммерческих вопросов путем анализа DCIM-модели, а не в процессе блуждания между рядами стоек дата-центра в надежде получить ответы лишь на основании наблюдения за тем, что происходит в серверном зале.

5. Рост популярности SaaS

Хотя внедрение DCIM поначалу рассматривалось как решение локальное, многие разработчики уже тогда начали предлагать программное обеспечение как сервис (SaaS). Возможности DCIM как сервиса становятся идентичными локальному решению отдельного разработчика.

Причина этого тренда, то есть использования SaaS-версии DCIM, кроется в том, в том, что предложение в виде сервиса SaaS-можно отнести в статью операционных расходов, а не капитальных затрат. Хотя процесс принятия рынком этих сервисов может быть одинаков, тем не менее существует мнение, что предложения SaaS более открыты и гибки. Важно заметить, что в то время как DCIM традиционно относят к сегменту сервисов, подход к реализации DCIM непосредственно на площадке, либо в виде SaaS-варианта должен быть одинаковым, если вы хотите успешно внедрить эту систему.

6. DCIM – более не «вещь в себе»

В то время как ранее функциональность достигалась за счет отдельно взятых возможностей, нынче особо важной является интеграция в системы управления IT-инфраструктурой (ITSM), включая управление изменениями и управление конфигурационными базами данных (CMDBs). Сегодняшняя тенденция – построить более высокий уровень интеграции на этапе выбора DCIM-провайдера. Интеграция в системы ITSM необходима для того, чтобы сделать DCIM стратегической частью инфраструктуры управления дата-центром.  Вообще, подход к внедрению DCIM без учета дальнейшей интеграции остался далеко в прошлом.

Перспективы использования DCIM в соотношении с другими ключевыми инструментами управления теперь полностью прогнозируются с первого дня разработки проекта.

7. Тесная интеграция со средствами виртуализации

На сегодняшний день уже более половины серверов в мире виртуализированы. Таким образом, имеет смысл тесно интегрировать наиболее успешные DCIM-решения с топовыми отраслевыми виртуальными платформами.

Тенденция сегодня – искать решения, позволяющие получить в реальном времени представление о статусе виртуального сервера на каждом из физических устройств. DCIM должна обеспечивать изображение контролируемого узла и его операционных систем в режиме реального времени. Сейчас стремятся использовать связанную картину виртуализации для планирования нагрузки от операционной системы до сервера, и, в конечном счете, до требуемых физических ресурсов (помещение, энергоснабжение, охлаждение).

8. Рост использования встроенных датчиков

Задача контролировать параметры среды в дата-центре существовала всегда, но решения были громоздкими и дорогостоящими. Сегодня производители IT-оборудования ищут решения, позволяющие встраивать аппаратные датчики в каждое устройство промышленного класса, выпускаемое ими. Эти датчики могут предоставлять отчет об энергопотреблении, о температуре внутри различных зон дата-центра и о физической безопасности.

Тенденция заключается в том, чтобы наиболее эффективно использовать встроенные датчики и комбинировать их с дополнительными (обычно беспроводными) для тех устройств, которые не находятся на площадке основного оборудования.

9. Точная оценка активов конвергентной инфраструктуры

Среди корпоративных дата-центров прослеживается тенденция к обеспечению процессов проверки и балансировки с целью все время сохранять уверенность в том, что DCIM-модель точно отражает ситуацию в серверном  зале. Такой двойной контроль принимает различные формы, от проверки вручную  с использованием электронных таблиц, до использования беспроводного считывателя штрихкода и/или локальных технологий, основанных на автоматизированном использовании радиочастотных меток (RFIF).  Возможна даже комбинация информации, полученной визуальным способом, с данными от системы обнаружения или от коннекторов конфигурационной базы CMDB. 

В любом случае, имеется тенденция к повышению точности отображения моделей дата-центров любыми возможными средствами, через ITSM-интеграцию, интеграцию с системой виртуализации, а также с помощью технологий, имеющихся на самой площадке.

10. Общекорпоративное внедрение DCIM

Решения DCIM вначале предлагались как средство визуализации десятка стоек. С ростом коммерческой эффективности со стратегической точки зрения масштаб внедрения DCIM значительно расширился, вплоть до того, что некоторые поставщики DCIM-решений теперь обслуживают десятки тысяч стоек в десятках дата-центров.

Не стоит забывать, что в рамках DCIM-предложения все объекты, включая те что расположены внутри другого здания, модульные, а также коммерческие ЦОДы с сервисами колокейшен, рассматриваются как площадки дата-центра. Иногда можно встретить десятки площадок, которые нужно совокупно представить в едином DCIM-решении. Сегодняшние решения стремятся охватить все компоненты, в любом масштабе, независимо от их физического расположения.

В настоящее время мы наблюдаем развитие технологии DCIM, происходящее в основном благодаря сдвигу от идеи дата-центра как тактического набора функций к дата-центру - хорошо осмысленному стратегическому инструменту.  Поставщики DCIM понимают, что им нужно фокусироваться на высокоэффективной услуге в нескольких подсистемах, а не успокаиваться на достижениях в сфере повышения детализации картинки. Конечные пользователи теперь должны формулировать свои индивидуальные требования к DCIM гораздо более подробно, чем когда-либо в прошлом. Фактически, от ИТ-организаций теперь требуют отчетливо разъяснять состав портфеля сервисов, выделяя каждый сервис в отдельную строку каталога. Система DCIM становится жизненно важным компонентом в создании таких элементов каталогов сервисов, поскольку ее задача в конце концов сводится к управлению затратами.

Итак, как же выглядит следующая фаза развития DCIM? Очевидно, это будет контроль и оркестровка. Это уравновесит моделирование и связность, усовершенствованные в первых двух фазах, и привнесет новый уровень автоматизации с использованием электронных систем управления, заменяющих участие человека при принятии решений.

В большинстве случаев устройства автоматизации становятся средством выполнения сложных наборов правил, основанных на больших объемах метрической информации. Несмотря на то, что следующая фаза будет вызревать гораздо дольше вследствие разнородности среды провайдеров услуг дата-центров, именно эта фаза DCIM позволит снизить уровень затрат до желаемого.

Марк Харрис,
Вице-президент по маркетингу и стратегии развития дата центров компании 
Nlyte

Теги: DCIM

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение