От хаоса к порядку
30 ноября 2013 г. | Категория: Системы управления и мониторинга ЦОД
Количество единиц оборудования и прикладных систем никогда не остается прежним и никогда не уменьшается. Инструментарий Iventy (разработка компании «Фокстел-Юг») позволит навести порядок в дата-центре.
Изменения производятся постоянно: установка новых серверов, выделение тестовых зон, переключение патч-панелей, замена модулей, изменение конфигураций.
Вручную управлять изменениями в крупном дата-центре невозможно — это грозит обернуться настоящим хаосом.
Если в дата-центре отсутствуют инвентаризация и документирование, то специалисты не имеют возможности проанализировать причины вывода из строя каких-то приложений. В подобных инфраструктурах обычно реализована сложная процедура поиска неисправностей, и весь процесс эксплуатации держится на квалификации специалистов. Если специалисты уходят, то площадку приходится отстраивать заново. Для компании, которая ценит свои бизнес-процессы и для которой очень важна минимизация времени простоя, имеет смысл стремиться к порядку в своем ИТ-хозяйстве.
Инвентаризация
Какие задачи стоят перед системным администратором дата-центра? Самая простая — разместить сервер в стойке. Для этого нужно определить стойку, где есть свободный слот, и предусмотреть запас электроэнергии для электропитания этого сервера, а также достаточный теплоотвод. Самый полный источник информации — это правильная инвентаризация. Но в ручном режиме инвентаризация ЦОДа никогда не бывает актуальна на сто процентов, потому что она зависит от частоты обновления информации и совести людей, которые ведут журнал изменений.
На многих предприятиях управление изменениями в ИТ-инфраструктуре выливается в прямую трансляцию текстовых сообщений, которые записываются в таблицу Excel. Но в таком виде эта информация воспринимается плохо. Да и степень аварийной тревоги зачастую может не соответствовать реальному состоянию.
В сочетании с системой мониторинга, которая следит за состоянием инженерных и ИТ-систем, автоматизированная система инвентаризации и визуализации нового поколения дает стопроцентно актуальное представление о состоянии ИТ-инфраструктуры.
Визуализация ИТ-парка
Визуализация ИТ-оборудования — логичный шаг в сторону прозрачности ИТ-инфраструктуры предприятия. Система визуализации Iventy, разработанная специалистами компании «Фокстел-ЮГ», — это не только инструмент сетевого администратора и технических специалистов: она незаменима в том числе и на уровне управленческого звена ИТ-подразделения, потому что дает наглядное представление как о физическом расположении оборудования на территории предприятия, так и о внутренних процессах его функционирования.
В Iventy отображаются напоминания о наступающих событиях (новые подключения, обслуживание, изменения нагрузки и т. п.) и, что особенно важно, сообщения о критических состояниях и событиях для оперативного управления ситуацией и решения проблем на стадии их зарождения.
При системном подходе к визуализации ИТ-систем и сервисов, который обеспечивает Iventy, в компании всегда будет доступна актуальная информация о потребностях и возможностях ИТ-парка, перемещении ИТ-ресурсов в различные отрезки времени, обо всех изменениях конфигурации оборудования и параметров сервисов.
Сервис визуализации Iventy демонстрирует следующие уровни ИТ-инфраструктуры компании:
- общий вид расположенного на территории организации оборудования с детализацией по элементам;
- расположение оборудования в стойках, его количество, степень использования (%);
- размещение стоек (оборудования) внутри помещений;
- запас свободного места для оборудования;
- конфигурация всего оборудования предприятия;
- топология (схема коммутации) элементов сети между собой;
- параметры установок оборудования компании, уровни доступа;
- запас электропитания в стойках.
Учет электропитания и размещения оборудования в стойках
Планируя перенос оборудования либо расширение имеющегося ИТ-парка, важно учитывать такие ресурсы, как запас по электропитанию и пространство, необходимое для размещения оборудования в стойках. В Iventy эти функции тщательно проработаны: запас свободного места и электропитания для стоек отображается на мнемонических диаграммах.
Управление изменениями
Поступление на баланс новых единиц техники, списание неисправных либо устаревших элементов, перемещения, обновления и перепрошивки — все это нуждается в ведении большого количества разрозненной документации. Инструментарий Iventy позволяет легко вести всю сопутствующую документацию об изменениях. Все изменения в работе сетевого оборудования фиксируются с указанием причин, статистики изменений и т. п.
Удобный интерфейс Iventy предоставляет простые и наглядные шаблоны, удобные и функциональные предустановки, обеспечивает разграничение уровней доступа. Экспорт данных для отчетности делает пользование этим инструментом еще более удобным.
Контроль сервисов
Iventy контролирует состояние всех прикладных сервисов – от почтового или файлового сервера до бухгалтерской или банковской системы. Инструментарий Iventy настраивается таким образом, чтобы не только предоставлять информацию о текущем состоянии сервисов, но и предупреждать о критических точках для оперативного реагирования и предотвращения неисправностей. Все сведения отображаются наглядно и всеобъемлюще — от количества и размеров задействованных стоек, открытых и работающих портов сервера, на котором функционирует приложение, до тонкой настройки ПО.
Важное отличие Iventy от существующих аналогов на рынке — мнемоническая схема визуализирует всю цепочку доступа к сервису вплоть до виртуального сервера с указанием уровня его загрузки, а также физического сервера, на котором функционирует виртуальная машина, и места в стойке.
Поддержка документации
Поскольку сроки заключения всех договоров различны, отслеживать окончание их действия довольно сложно. А между тем опоздание в продлении договоров может вылиться для предприятия в дополнительные расходы. Чрезвычайно полезная функция Iventy — поддержка и ведение документов на оборудование и договоров на обслуживание. Эта функция отсутствует во многих известных аналогах от ведущих поставщиков рынка.
Календарь работ (Таймлайн)
Iventy дает возможность выстраивать характеристики ИТ-инфраструктуры в хронологическом порядке, отслеживая уже сделанные изменения и планируя события на будущее. Иными словами, позволяет выстраивать календарь текущих регламентных работ и использовать систему заявок на проведение запланированных мероприятий в перспективе (work ticket) с указанием критических точек, назначенных при мониторинге сети.
Выбор в пользу Таймлайна объясняется практическими соображениями: данные отображаются компактно и наглядно, в то время как традиционный календарь более громоздок и пользоваться им менее удобно в плане отслеживания хронологии событий в определенный отрезок времени.
Единая панель визуализации.
В настоящее время 60 специалистов в 12 российских компаниях активно пользуются инструментарием Iventy. Кроме того, интерес к системе проявляет много других компаний. В сравнении с аналогичными продуктами ведущих разработчиков мира стоимость Iventy существенно ниже, а функционал в большей степени ориентирован на решение насущных задач ИТ-подразделения.
В заключение следует добавить, что любая автоматизированная система, сколь бы совершенна она ни была, остается компьютерной системой, которую в случае ошибки нельзя объявить виноватой, наказать, лишить премии. Поэтому принятие управленческого решения в конечном счете все-таки должно осуществляться человеком, на котором и лежит ответственность.
Наталья Жилкина
Теги: Фокстел-Юг, Iventy
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0