Экспертные оценки

Дата-отель vs дата-центра колокейшн

21 апреля 2014 г. | Цодиков Евгений | Категория: Аналитика

Когда просматриваешь новости западного рынка дата-центров, то иногда встречаешь сообщение «еще один крупный провайдер приобрел дата-отель (hotel carrier)». Обычно у этой компании уже есть несколько объектов, в том числе, колокейшен. Естественно возникает вопрос, идет ли речь о разных форматах или это синонимы? Тем более, что в коммерческих предложениях и новостях о дата-отелях и дата-центрах колокейшн мелькают похожие параметры.

Специалисты высказывают различные мнения, о чем можно судить из дискуссий в Интернете. Есть такая точка зрения: разные названия – всего лишь позиционирование. Когда у провайдера несколько объектов, он может развернуть веером ассортимент коммерческих предложений «у нас есть хаб, колокейшн и дата-отель», а по сути это почти одно и то же.  

Но другие эксперты делают предположение о тонкой грани отличия: «Дата-отель находится в ведении крупных фирм по управлению, которые имеют более тесные отношения с операторами и провайдерами для подключения. Они, как правило, на одну ступень выше находятся иерархической цепочке».

Есть и такое мнение: колокейшн относится к предоставлению места для оборудования заказчика на территории поставщика услуг. Например, владелец веб-сайта может размещать серверы сайта в помещениях поставщика интернет-услуг (ISP). Дата-отель предоставляет услуги колокейшн с коммуникациями в массовом масштабе и различные услуги подключения и размещения, начиная от стоек скромных размеров до группы помещений, а также предлагает оборудование и программное обеспечение, установку и сопровождение, и даже офисы для сотрудников. В дата-отеле все настолько предусмотрено, что некоторые анонимные участники обсуждений на форумах жаловались о навязывании жесткого пакета услуг.  

Лучший способ понять характеристики и разницу дата-отеля и дата-центра колокейшн – изучить конкретные объекты. Недавно несколько крупных игроков рынка объявили о создании или покупке дата-отеля. 

Застройщик Amerimar Enterprises заключил партнерское соглашение с инвестиционной компанией Abrams Capital Management и одним из старейших игроков телекома Hunter Newby для покупки в Филадельфии «дата-отеля» (carrier hotel).

Председатель Stillman Group Аббот Стиллман с гордостью отметил, что его компания превратила в «экстраординарное имущество» исторически значимое, но потрепанное строение. Недвижимость была расположена на одной из самых известных улиц в деловом центре Филадельфии – Норс Броад. Генеральный директор Amerimar Джерри Маршалл подтвердил, что в здание с 80-летней историей было много условий для того, чтобы предыдущий владелец Stillman Group создал на этой площадке не просто колокейшн, а «ключевой дата-отель региона». В Amerimar продолжат перепозиционирование новой собственности как дата-отеля высокого  класса и вкладывают в эту программу $ 70 млн.

Партнеры Amerimar Enterprises, Abrams Capital Management и Hunter Newby вместе управляют одиннадцатиэтажным зданием «дата-отеля» общим размером 120 800 кв. м. Это здание называют «Коммерческим терминалом» (Terminal Commerce Building), в котором уже расположены инфраструктуры около 80 сетей и есть прямые выходы на оптоволоконный канал в Европу. Система взаимосвязанных коммуникаций позволяет многочисленным клиентам снизить накладные расходы. Инфраструктура обеспечивает поддержку работы всех клиентов даже в периоды пиковой нагрузки. 

Сделка стала для Abrams вступлением в сектор «дата-отелей», но у других партнеров Amerimar и Newby уже есть опыт с управлением дата-центрами. Партнеры приобрели один сетевой хаб в Канзас-Сити и другой в Нью-Йорке. 

Почему именно новый объект в Филадельфии позиционируется как дата-отель? С точки зрения представителей Amerimar и Newby, как можно судить из описания их нового приобретения и планов развития, «дата-отель» представляет площадку большого размера с максимум возможностей по коммуникациям. Использовать такой объект выгодно многим предприятиям, включая провайдеров хостинга, интернет-сервисов, телекоммуникационных компаний и владельцев электронных площадок. Владелец веб-сайта может размещать серверы в помещениях поставщика услуг Интернета (ISP). 

«Дата-отель» отличается от обычного дата-центра тем, что предоставляет колокейшн в массовом масштабе, предлагая различные услуги клиентам, начиная от стоек скромных размеров до  группы шкафов. Некоторые «дата-отели» предлагают услуги для установки оборудования и программного обеспечения, поддержки и обновления. Например, в «Коммерческом терминале» Филадельфии  есть конференц-зал, помещения для совещаний и сотрудников арендаторов, совместной работы разных «постояльцев» (коворкинг-пространство).  

Другой крупный игрок мирового рынка дата-центров Equinix расширил свой портфель за счет дата-отеля в Далласе, штат Техас. Инвестиции в новый объект составили $ 34 млн только на первую фазу для открытия 450 стоек. В этом ЦОДе будет 900 стоек на общей площади 7 600 кв. м для колокейшн. Всего у Equinix 21 300 кв. м пространств пяти дата-центров на далласком рынке. Глобальный портфель Equnix состоит из сотни центров обработки данных Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки.

Карл Стромейер, президент Северной и Южной Америке в Equinix, сказал, что его компания располагает крупнейшей точкой обмена трафиком в южной центральной части США. Среди клиентов компании - AT&T, Level3, Adobe, Comcast, Time Warner Cable, Sprint и Walmart. 

Общие черты дата-отелей этих провайдеров – крупные размеры объекта, расположенного в центре активного города-миллионника. Большинство дата-отелей более 5 000 кв. м. Но можно встретить и иные варианты. 

Для некоторых провайдеров позиционирование площадки как дата-отеля – удачный маркетинговый ход для продвижения среднего регионального объекта в образе «семейных постоялых дворов» с кастомизированным подходом. Например, у крупного девелопера с филиалами в разных европейских странах TCN есть сеть дата-отелей в голландских городах Гронингене, Хильверсуме и Емшавене. 

Все три голландских дата-отеля TCN − это здания из стекла и бетона на окраине, с виду вполне обычные площадки для хранения данных. Но открывая веб-сайт этого провайдера сразу не поймешь – это ИТ-объект или настоящий отель. На фотографиях презентационных материалов дата-центров горничная метелочкой обтряхивает пыль с серверных стоек и помогает носильщику в красной курточке распутать провода. Описание услуг размещения данных сделано в стиле индустрии гостеприимства – предлагается бронирование номеров разной классности (апартаменты, полулюкс или общая комната), можно получить готовое помещение с коммуникациями, детализированный расчет и много всего по требованию. В списке room-service обычный набор (помощь с размещением, техподдержка, облака, безопасность, подключения), но подается чуть ли не как «завтрак в постель». И конечно, как в каждом приличном отеле, есть возможность резервирования номера.

Коло-провайдеры предлагают резервирование онлайн, как и гостиницы. Но чаще всего такой процесс автоматизирован, лишен эмоций и предназначен для экономии времени обеих сторон – заполнил анкету, внес параметры, получил отклик. Например, Eumetsat предлагает бронирование площади онлайн, но не позиционирует себя как дата-отель.  

В компании TCN делают акцент на то, что дата-отель – это тот же ЦОД, но с более безопасным размещением данных, легким доступом для клиентов, прозрачным менеджментом, гибкой системой услуг и активной поддержкой персонала. Дескать, в колокейшн дата-центра к клиенту выйдет хмурый инженер дежурной службы, в дата-отеле вытянется по стойке на красной дорожке вышколенный менеджер. Но может быть такими должны быть или со временем будут все дата-центры колокейшн и разница между терминами исчезнет?

Теги: Дата-отель, hotel carrier, колокейшн, ISP

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение