Разнорабочие в ЦОДе. О безымянных героях индустрии
14 мая 2015 г. | Бут Ник | Категория: Обсуждаем статью
Есть несколько специальностей, уникальных для отрасли дата-центра, и такие специалисты весьма недешевы. Но они оправдывают каждую копейку, потраченную на них – и вот почему. В то время как предприятия ищут способы рационализировать затраты на строительство своих дата-центров, скупые финансовые директора могут соблазниться и срезать углы, наняв практикантов для некоторых видов работ по контрактам, не учитывающим временные затраты.
Это распространенная ошибка, потому что значимость дисциплин, изучаемых специалистами, специально подготовленными для дата-центров, обычно не принимается во внимание. Ниже мы поговорим о безымянных героях индустрии и расскажем, почему они незаменимы.
Переносчики серверов
Кто угодно может запаковать сервер в ящик и поставить в минивэн или на заднее сиденье вашей машины – это не стоит ничего. Многие компании при переезде выбирают самый дешевый вариант, но позднее менеджер проекта может испытать неприятные минуты, когда его финансовый директор задаст вопрос: а что это за ущерб?
Дорогие серверы можно повредить, сломать по нескольким причинам. Неопытный персонал, когда несет тяжелое оборудование, увеличивает вероятность неприятного инцидента. Многие носильщики рассматривают задачу переноски как силовое упражнение или тест на крепость мышц, поэтому часто они берутся за бОльший груз, чем следовало бы. Недостаток контроля неизбежно ведет к столкновениям с дверными косяками и повреждениям серверов. Специалисты по перевозке серверов (такие компании, как Sunspeed или Technimove) имеют ограничения для персонала по комфортному весу груза. Согласно политике Sunspeed, все, что весит более 30 кг, должно переноситься двумя сотрудниками.
Еще одна ошибка, которую делают новички в вопросе переезда – это создание статического электричества по мере того, как они продвигаются по нейлоновому покрытию, используемому в большинстве офисов. Если это электричество не исчезнет по дороге, оно создаст смертельный заряд для оборудования в процессе упаковки в грузовые контейнеры.
Также есть опасность, что менеджер, нанимая персонал для разовых работ, не сможет проверить их историю и не наведет справки. Известны случаи, когда перевозчики исчезали вместе со всем оборудованием, которое им доверили перевезти.
Уборщики
Любой скептически настроенный бухгалтер, найдя строку с затратами на уборку ЦОДа, будет удивляться, почему эти услуги в два раза дороже, нежели уборка офиса. Но использование простой клининговой компании будет просто выброшенными деньгами, объясняет Брендан Мусгроув, управляющий директор Cordant Specialist Services.
Обычная компания по уборке помещений может не оставить камня на камне от вашей политики безопасности, говорит Мусгроув. Как пример, — они обязательно будут оставлять двери открытыми. «Наши уборщики и должны получать больше, потому что у них есть некоторое техническое образование», - считает он. Они будут отдавать себе отчет, что нехорошо оставлять двери ЦОДа открытыми, приперев их ведром для мусора, чтобы мог войти кто угодно, как это случалось с уборщиком одного нашего клиента, работавшим до нас.
Неподходящие вещества представляют собой еще одну опасность. Одна из историй-страшилок про уборку в ЦОДе повествует об использовании коррозионного агента для чистки металлических поверхностей. Это привело к образованию хлопьев цинка, которые попадали в ток холодного воздуха и витали по дата-центру.
Если бы одна из таких металлических частиц осела на процессоре, могло бы произойти короткое замыкание. И хотя вероятность его мала, такая авария обошлась бы слишком дорого, чтобы сидеть и спокойно ее ждать. Хорошие уборщики используют специальную ткань, не собирающую статическое электричество.
Более вероятный исход пренебрежения вопросом найма специализированных уборщиков – это повышение уровня содержания пыли, что приведет к нарушению работы серверных вентиляторов, кондиционеров и другого оборудования. Высокая плотность частиц в воздухе означает, что фильтры забиваются намного быстрее.
Некоторые компании полируют напольное покрытие (стремясь угодить посетителям), забывая, что тем самым они создают дополнительную пыль. Профессионал бы отполировал полы, отфильтровывая частицы до их попадания в воздухоток. «Я видел уборщиков, которые бродили с ведром и шваброй», - говорит Мусгроув. Специализированный уборщик заслуживает дополнительной оплаты хотя бы за то, что он все время обращает внимание на детали, сопутствующие уборке и разбирается в вопросах физической безопасности. «Мы набирали персонал из бывших военнослужащих, поскольку они получили должную подготовку», - открывает секрет Мусгроув.
Декораторы
Среди финансовых директоров найдется немного таких, кто считает дизайн интерьера важным, а выбор краски – критически важным.
Хотя процесс лакокрасочных работ по дата-центру ничем не отличается от процесса на любом объекте индустриального характера, расходы на краску неизбежно высоки, говорит Мик Хиггинс, управляющий директор H&S Decorating Specialists. Это происходит потому, что, как все другие материалы ЦОДа, краска должна обладать антистатическим эффектом. Финансисты могут скептически относиться к тому факту, что и расходы на маляров также будут выше. И снова, это происходит потому, что существует наценка на поиск обученных рабочих, получивших подготовку по аспектам безопасности и имеют понятие о конфиденциальности.
«Если вы покрасили до того, как въехал ЦОД, это одно дело», - говорит Хиггинс. «Но если вы закончили развертывание, вы имеете дело с тюрьмой высокой степени секретности. Если ваш персонал не возьмет с собой паспорт, их не пустят в здание, и они пропустят рабочий день. Поэтому вам нужны люди, которые знают, как себя вести, знакомы с особенностями среды, и на которых можно положиться». Таких найти всегда сложнее.
Материалы, которые подверглись покраске до установки, намного удобнее, говорит Хиггинс.
Заводская сборка
Между тем, дата-центры заводской сборки имеют свои собственные болезненные точки. Учитывая, что готовые сборные дата-центры пользуются популярностью для экстремальных природных условий, таких как тундра или пустыня, для них тоже требуются свои специалисты. Способность делать уборку и обслуживать ЦОД в условиях морской среды либо при экстремальных температурах требует особой подготовки.
Менеджер по инжинирингу Марк Эвас, который развертывал модульные дата-центры для Cannon Technologies на удаленной базе в пустыне, говорит, что там нужно уметь бороться с новым врагом: мелкодисперсным песком, проникающим всюду.
Специалисты привлекаются для установки пылевых экранов вокруг всего оборудования и для постоянной обработки пылесосом. Объект напоминает марсианскую космическую капсулу, потому что вам нельзя ни на секунду подвергать ваше здание воздействию вредоносных внешних элементов. Персонал должен оставлять одежду для уборки в модуле и использовать специальный герметичный бокс для переодевания, иначе люди будут приносить каждый раз на себе разрушительную пыль.
В условиях жаркого климата, когда температура может месяцами держаться выше 40°C, также нужны специальные знания. Охлаждение нужно включать поэтапно в течение недели, говорит Эвас. Слишком быстрое охлаждение будет так же опасно, как и быстрое нагревание.
Дейв Вулфенден, управляющий директор Mafi Mushkila, говорит, что любой провайдер услуг дата-центра должен поступить вопреки традиционной мудрости IT и заставить вспомогательный персонал работать до седьмого пота.
«Проследите, как ваши поставщики планируют работы, получите справки о них, проверьте их ответственность и страховку, — говорит он, — планируйте сами следить за всеми работами. Никогда не надейтесь, что поставщик понимает, как надо выполнять работы и не будет срезать углы, когда вы ослабеваете контроль за ним».
«Всегда пакуйте серверы вместе с направляющими и крепежом. Я видел однажды, как перевозчики сложили все держатели и крепеж для 50 серверов в один ящик. Тем, кто их устанавливал, понадобились часы, чтобы разобраться, какие направляющие относятся к тому или иному серверу!», - говорит Вулфенден. «Фотографируйте, чтобы фиксировать повреждения и фактическое состояние всего оборудования».
Ветеран отрасли ЦОДов с двадцатилетним стажем, Вулфенден дает анализ, который применим ко всем аспектам эксплуатации дата-центра. Никогда не надейтесь ни на что, и никогда не срезайте углы.
Источник: www.datacenterdynamics.com Теги: Разнорабочие
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0