Экспертные оценки

DCIM вступает в пору расцвета

10 июня 2015 г. | Цодиков Евгений | Категория: Обсуждаем статью

После долгих лет проращивания зерен появилось ощущение, что в сегменте управления инфраструктурой дата-центра наконец-то появились всходы. За последние 4 года специалисты не раз указывали на огромную разницу между количеством компаний, размышляющих о DCIM, и количеством компаний, реально внедряющих ее.

Но, кажется, ситуация меняется – новости от вендоров свидетельствуют об изменении положения вещей в этой сфере.

Доля организаций в мировом масштабе, интересующихся DCIM, оставалась на уровне 30-40% с 2010 года, а доля инвестирующих держалась ниже 20% до 2013-2014 года.

Развертывание DCIM по секторам рынка с 2011 по 2015

 

Развертывание DCIM

Выборка, на которую мы ссылаемся, включает почти 3 000 владельцев и операторов, из них 24% работают на глобальном или международном уровне, а еще 47% из них имеют площадки в различных районах на том или ином континенте или рынке. В совокупности в их распоряжении находится более 9 млн кв. м серверных залов (этот параметр растет с расширением присутствия крупных международных провайдеров колокейшн среди выборки), хотя рост облака и виртуализации означает, что доля их в физических стойках снижается. Тем не менее, выборка отражает ключевую аудиторию DCIM среди лидеров рынка дата-центров и крупнейших операторов.

Разрыв между намерением и реальным внедрением необычно высок. Для большинства технологий и решений дата-центра, как правило, происходит наоборот – количество развертываний всегда выше, чем ожидалось. Не каждый может предугадать будущие потребности, и на долю ключевых технологий, таких как системы охлаждение, энергоустойчивости и дистрибуции, вместе с инвестициями в IT, обеспечивающими конвергентность, приходится примерно 25-40% затрат, не предусмотренных ранее.

Среди решений, ситуация с которыми подобна DCIM, можно упомянуть нетрадиционные технологии, такие как контейнерные и модульные системы.

Соотношение рассмотрения и внедрения DCIM

 

Странности структуры продаж

Почему же рынок DCIM имеет такую странную структуру продаж? В некоторой степени это объясняется сложными процессами принятия решений и развертывания. Каждый год начиная с 2011, около 25% организаций, решившихся на внедрение – это новые для рынка компании, в то время как оставшиеся продолжают вкладываться в уже существующий процесс.

Также есть некоторая неопределенность понятия DCIM. Такие индустриальные понятия, как категории надежности Tier и PUE (коэффициент энергоэффективности) имеют тенденцию к отходу от своих изначальных значений, контролируемых (и патентованных) определений, и движутся к более общим принципам.

Большинство участников рынка понимает, что DCIM соотносит измерение IT-процессов с измерениями параметров вспомогательного оборудования внутри здания. Система измерения этих двух ключевых зон хорошо разработана, в немалой степени через установку отслеживающих систем вендорами оборудования и решениями для обеих составляющих ЦОДа.

Итак, даже нарушение силосной архитектуры, которая собирает и анализирует таблицы, может быть частью процесса управления инфраструктурой дата-центра.

Все доступные свидетельства показывают, что доля тех, кто инвестировал в брендовую DCIM вовсе не 30%, и даже на 20%. Респонденты обычно говорят о процессе и способе получения информации, поступающей из их дата-центров, а не о каком-то специальном наборе продуктов.

Более глобальные причины именно такого положения дел на конец по крайней мере 2013 года широко обсуждались в отраслевой прессе, и не только: это подозрение в заговоре вендоров (или, как минимум, в ненужном перерасходе средств на имплементацию), неспособность наглядно продемонстрировать, как именно можно будет окупить инвестиции, и низкая адаптируемость, которая временами казалась скопированной с подхода, используемого производителями мюсли – безвкусных, но зато с высоким содержанием клетчатки.

В то же время с развитием больших данных возрастает угроза взлома, и предприятия могут предпочесть хранить большие данные в домашнем ЦОДЕ. Тренд роста, не учитывая IT, расположенные на самом предприятии, может привести к тому, что ранние версии DCIM покажутся устаревшими. И что же изменилось за последние полтора года, чтобы вернуть интерес к развертыванию DCIM?

 

Развертывание DCIM по секторам

 

От сектора к сектору

Первое, что бросается в глаза – доля инвесторов (количество компаний, а не вложенных долларов), приходящих на рынок впервые, уверенно выросла с 3,9% до 10,6% (в то время, как те, кто продолжает инвестировать в имеющиеся технологии выросла скромнее: с 15,5% до 19,6%). Заметный рост произошел и среди компаний b2c: розница, путешествия, туризм, гостиничный бизнес, а также среди медиа, телекома и колокейшн.

Эти секторы показывают еще один фактор роста: DCIM упорно движется в сторону совместно используемых ЦОДов, и в этом движении может извлечь выгоду из некоторых ключевых мега-трендов отрасли. Анализ показывает также, что развертывание переходит в более локализованные и менее крупные портфели конечных пользователей.

Увеличение инвестиций в DCIM все еще призвано помочь в вопросах, которые из года в год ставятся как цели новых инвестиций: снижение эксплуатационных затрат, строгий контроль за энергопотреблением, минимизация времени простоя. Но дело в гораздо большем. Большая перемена заключается в том, что мир дата-центов смещается в сторону конвергентных площадок и более стратегических подходов. Именно эта перемена создает спрос на информационные системы, которые заполняют переход к новым системам реальными данными.

Поэтому ключ к развертыванию DCIM надо искать не внутри ЦОДа, а вокруг него. Системы DCIM провоцируют негативные отзывы по поводу их «комплексности» - аспекта, который не оправдал ожиданий. Парадоксально, но именно эта характеристика теперь вошла в стратегический контекст, включающий все уровни дата-центра.

DCIM долго страдала от проблем восприятия, но теперь она находит реальный спрос. Наконец-то она дает ростки после долгих лет борьбы.

Источник: www.dcddynamics.com

Теги: DCIM, Развертывание, Внедрение

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение