Засуха в Бразилии может оставить дата-центры в стране без электричества
23 июля 2015 г. | Моденези Сидней | Категория: Обсуждаем статью
Бразилия испытывает дефицит воды. Засуха началась в Сан-Паулу, наиболее богатом и развитом штате, и распространилась почти на все штаты юго-восточной части страны. Недостаток воды сам по себе катастрофичен, но, кроме того, он представляет серьезную угрозу работе гидроэлектростанций, которые снабжают электричеством бОльшую часть Бразилии.
Период засухи
Юго-восток Бразилии войдет в очередной период засухи в этом году, при этом воды будет гораздо меньше, чем в засуху, начавшуюся в 2014. Это может иметь серьезные последствия для дата-центров. В целом, любой дата-центр требует для работы три ресурса: электроэнергия, вода и люди. И все три подверглись настоящей атаке из-за нехватки воды.
Электроэнергия: этот ресурс – основной для ЦОДа. Инфраструктура и вычислительное оборудование не могут работать без электричества, не могут без него функционировать и насосы, системы мониторинга, сигнализация и системы управления.
Дата-центр, сертифицированный на уровне Uptime Tier III или Tier IV, должен решить задачу постоянного доступа к источнику энергии, но реальность во многих дата-центрах Бразилии от этого далека. Часто можно встретить дата-центры, где нет генераторов, или они небрежно обслуживаются, или могут работать в резервном режиме не более чем пару часов. Многие управляющие говорят: «Если надо, мы возьмем генераторы в аренду», но это вряд ли можно назвать идеальным решением.
Генераторы – конечный ресурс, и в момент кризиса они могут оказаться в дефиците, а стоимость их может подняться, даже если вам удастся купить или арендовать новый генератор. И потом, вы уверены, что сможете установить его на площадке? Насколько быстро? Некоторые здания слишком малы, а другие защищаются законодательством о национальном культурном наследии.
Продолжительное использование генераторов вызовет также шум и загрязнение, поэтому дата-центры, расположенные в густонаселенных районах или вблизи школ и больниц могут столкнуться с проблемами.
Вода: повторимся, что дата-центры с сертификатом Uptime Tier III и Tier IV должны иметь гарантированные источники водоснабжения, но на деле многие не имеют. Во многих ЦОДах используют воду для системы воздушного кондиционирования. Для дата-центров, расположенных в зданиях, где есть и другие пользователи, рекомендуется иметь свою собственную систему охлаждения, но не все ее устанавливают. Несколько минут простоя системы кондиционирования могут привести к значительному скачку температуры в серверных залах и повредить IT-оборудование.
Большинство систем воздушного кондиционирования имею замкнутый цикл, поэтому вода проходит по ним множество раз. Однако, как быть, если случилась протечка и систему нужно перезаправлять?
Многие дата-центры создают крупные резервуары с водой, и некоторые даже бурят свои артезианские скважины. Однако в условиях жесткого дефицита воды частные артезианские скважины могут быть реквизированы правительством для снабжения водой населения.
Люди: Власти Сан-Паулу уже пугали население графиком отключения воды: четыре дня без воды, два дня с водой. Однако все может оказаться еще хуже, потому что после четырех дней без воды может понадобиться как раз до двух дней, чтобы вода начала снова поступать в самые удаленные уголки сети.
Школы, больницы и тюрьмы включены в приоритетный список, однако власти не объяснили, как они собираются их снабжать. Сложно предсказать, как люди будут реагировать на такой кризис. Будет ли персонал приходить на работу в условиях, когда их дети остаются дома, потому что в школе нет воды? Бразилия еще не сталкивалась с такого рода бедствием, поэтому заранее знать невозможно.
Разберитесь с вашими перспективами
В странах с большой вероятностью стихийных бедствий вопросы безопасности для работников и их семей включены в программы непрерывности бизнеса, поскольку организации не могут работать без квалифицированного персонала. Это пугает, но это именно то, для чего создаются программы непрерывности бизнеса. Международный стандарт standard ISO 22301:2012 определяет непрерывность как «способность организации продолжать производство продукции и оказание услуг на приемлемом установленном уровне после разрушительного инцидента». Такая способность тесно связана с уровнем риска, который организация считает для себя допустимым.
Таким образом, организация должна определить для себя две основные вещи:
- Какой уровень непрерывности сервисов в кризис для нее приемлем – 100%, 50%, или иной? Хочет ли ваша организация поддерживать стопроцентный уровень энергоснабжения для обеспечения длительной бесперебойной работы? Если да, то достаточно ли у вас генераторов и систем ИБП? Приобретение дополнительных генераторов увеличат ваши капитальные и операционные затраты.
- Что следует считать разрушительным инцидентом? Является ли часовой простой таковым?
Ответы зависят от вашей организации, но, как правило, дата-центры не потерпят ухода в офлайн более чем на час. Нестабильная подача энергии может также повредить сеть по причине инверсии фаз, подачи мощности на не ту фазу, а также колебаний, которые могут остаться незамеченными на старых системах ИБП. Если системы ИБП не скоординированы, это может повредить вычислительные системы. Если вы включаете широкий спектр событий в понятие «разрушительный инцидент», то вы столкнетесь с повышенным уровнем затрат на модернизацию своих систем ИБП.
Об авторе: Сидней Моденези является ведущим дискуссионных площадок в Институте непрерывности бизнеса (BusinessContinuityInstitute), Бразилия
Источник: DatacenterDynamics magazine Теги: Бразилия, Засуха
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0