Энергоэффективность, государственная политика, коммунальные предприятия и дата-центры
11 сентября 2015 г. | Механиков Олег | Категория: Обсуждаем статью
В то время как директора ИТ-департаментов (CIO) сосредоточились на управлении спектром предлагаемых сервисов, управлением рисками дата-центров и снижением затрат, в действие вступили силы, требующие от них значительно больше внимания к энергоэффективности и ресурсоемкости дата-центра.
ИТ-директор может считать приоритетными вопросы экономии на лицензиях ПО или выборе оборудования, но эти вещи отходят на задний план для организаций, на которых лежит ответственность за выполнение государственной энергетической политики или за гарантированную доступность энергоснабжения. Несмотря на многие существенные плюсы, эти вещи воспринимаются как дестабилизация налаженного процесса. Но проницательные менеджеры воспримут эти тенденции не только для того, чтобы подготовиться к меняющемуся законодательству и новой политике, но и для адаптации к этим изменениям, для повышения эффективности политики затрат и снижения рисков в дата-центре.
В то время как регуляторы уделяют все больше внимания дата-центрам, CIO должен не упустить новые возможности.
Мировое потребление электроэнергии предприятиями в целом и IT в частности растет как следствие экономического развития и растущей зависимости бизнеса от информационных технологий в процессе управления. С политической точки зрения все, что ограничивает, либо, наоборот, увеличивает энергопоставки, от рынка нефти до технологий нового поколения, влияет на национальную безопасность страны. Также следует учитывать экономическое здоровье регионов, когда речь идет о внутригосударственном влиянии, ― например, о наличии ветряных электростанций в зонах, ранее ограничивающих их строительство. В докладе Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) Конгрессу США 2007 года приводились оценки, что в 2006 году на долю серверов и дата-центров приходилось 1,5% всех поставок электроэнергии в США (U.S. EPA, 2007), что само по себе достаточно много. При этом ЕРА прогнозировало, что, если не принять меры, то эта цифра к 2011 может вырасти до 2,5%. В то время, как управляющие отдельными дата-центрами занимались другими статьями расходов, политики и регуляторы, озабоченные вопросами энергетики, смотрели на эти цифры с чувством необходимости срочно что-то предпринять.
Несмотря на такое, казалось бы, уже достаточное внимание со стороны политиков и регуляторов, другие структуры также усилили бдительность в этой области.
Регуляторные инициативы могут предъявлять самые жесткие требования, но коммунальные компании и так находятся под все увеличивающимся давлением, обеспечивая бесперебойность работы и регулируя потребление в часы пик. У них может не остаться выбора, кроме как переложить эти проблемы на потребителей. CIO также должны осознавать эту озабоченность как со стороны клиентов, так и со стороны акционеров, а также понимать, что предпринимают в этой связи конкуренты.
Рисунок 1. Регуляторы, влияющие на управление политикой энергоснабжением и ресурсами IT
Политическое регулирование дата-центров в США может усилиться
В то время как давление со стороны клиентов и конкурентов является важным фактором, лучшая стратегия для CIO – это сосредоточиться на понимании государственной политики и ее значении для бизнеса, и на наиболее действенных способах адаптации к новым тенденциям. Преимущества такого подхода заключаются в том, что CIO организации может одновременно учесть интересы клиентов и противостоять натиску конкурентов.
В то время, как многие штаты и муниципалитеты реализуют свои локальные долгосрочные программы для дата-центров, в США есть два центральных органа для регулирования подобных вопросов: Агентство по защите окружающей среды (ЕРА) и Управление Энергетики (DOE). Программы в их ведении включают, в частности, такие как Energy Star (ЕРА) и Save Energy Now (DOE), и это только начало. Ожидается, что регуляторное давление будет в ближайшие годы расти.
В конечном итоге, все инициативы регулятора сводятся к комбинации мероприятий по приобретению более энергоэффективного оборудования, к введению требований мониторинга потребления и отчетности, а также санкций за нарушение правил отчетности или чрезмерное потребление.
В компетенцию ЕРА входит разработка мер для смягчения экологических рисков. В настоящее время идет диалог в отношении законодательства и роли ЕРА в выработке регулирующих документов в данной сфере. Несколько штатов, включая Калифорнию и Вашингтон, инициировали свои собственные мероприятия, к ним, скорее всего, присоединятся и другие штаты.
CIO, ждущий указаний по этим вопросам, будет отставать от более расторопных конкурентов. Например, приобретение оборудования Energy Star важно для правительственных поставщиков. Однако и для фирм, не имеющих клиентов в госсистеме, это будет мудрым шагом. Создание системы мониторинга потребления энергии дата-центром не только позволит оператору отчитываться перед коммунальной организацией или регулирующими органами, но также даст средства для оценки возможных улучшений, снижения ресурсных рисков и, вероятно, обеспечит материал для пакета заявлений на получение льгот или снижения платежей в сфере энергопотребления.
Многие потребители – частные лица знакомы с продуктом Energy Star. Теперь программа уделила внимание и дата-центрам. Это привело к созданию ряда программ для оценки всех основных видов оборудования в дата-центре, включая программу Energy Star для дата-центра в целом.
Так или иначе, вопросы эффективности напрямую влияют на затраты при ведении деятельности. Даже если первичный стимул – государственное регулирование, бизнес в итоге все равно выигрывает. Регуляторы хотят заставить предприятия изменить поведение путем введения системы поощрений и штрафов, а IT придется учиться работать с новыми требованиями и тренировать гибкость в состыковке этих требований с нуждами бизнеса.
Потребление энергии представляет проблему в глобальном масштабе
В различных странах государственные органы разрабатывают руководства и требования в отношении энергоэффективности дата-центров. Сегодня мы видим активный диалог на высоком уровне между ЕРА, DOE, Центром энергетических исследований Евросоюза и японской METI. Ожидаемый результат этого взаимодействия - появление единой системы требований и принятие международных политик. Наглядный пример – программы Energy Star и Save Energy Now.
Energy Star известна во всем мире как бренд, представляющий энергоэффективное оборудование. Бренд хорошо закрепился в различных странах, узнаваем и имеет положительную репутацию. Программа DOE Save Energy Now, которая учит персонал идентифицировать и оптимизировать зоны потребления, может вскоре быть принята в других юрисдикциях для местного использования.
В некоторых случаях международная программа начинает исполняться снизу в качестве добровольной инициативы, чтобы затем получить законодательное закрепление.
Один из примеров – программа e-Standby в Южной Корее. E-standby как продукт для повышения энергоэффективности серверов использовалась три года в добровольном порядке и теперь вошла в число регуляторных требований. Еще один пример – Кодекс поведения для дата-центров (The Data Center Code of Conduct) в Евросоюзе. В настоящее время это добровольная программа, но она может быть использована в будущем как основа для разработки законодательства, касающегося дата-центров.
Американские законы могут стать частью европейской системы права, и наоборот. Мудрый стратег будет отслеживать изменения и готовиться к широкому распространению новых регуляторных концепций.
Производители электроэнергии все больше внимания уделяют дата-центрам
Коммунальные компании, частные и публичные, уже осознали, насколько важную долю на рынке потребителей представляют собой дата-центры в плане объемов потребления. Однако, поскольку дата-центры часто физически находятся на территории крупных кампусов и зданий, у коммунальных компаний немного информации о них. В этом сегменте выделить в отдельную строку статистику потребления в дата-центре невозможно, и этот вопрос нужно как-то решить.
Коммунальные компании сотрудничают с такими промышленными группами как Американское общество инженеров отопления, охлаждения и воздушного кондиционирования (ASHRAE) и The Green Grid с целью повлиять на практику проектирования и эксплуатации дата-центров. В то время как небольшие фирмы могут уйти от пристального внимания по сравнению с крупными, им не удастся избежать уведомлений от энергопоставщика. К счастью, любой дата-центр, будь то крупный или маленький, всегда будет в выигрыше от внедрения более эффективного оборудования, которое все увереннее входит на рынок.
Главная технологическая инициатива в энергетической отрасли на сегодня – это Smart Grid («интеллектуальная энергосистема»). Smart Grid может означать разные вещи для разных потребителей. На высшем уровне, однако, она включает технологии, дающие более глубокое понимание и более сложные инструменты контроля в масштабе национальной энергосистемы. Оператор дата-центра должен быть готовым к тому, что поставщик захочет узнать, сколько именно потребляет конкретное здание, и заодно повлиять на структуру потребления клиентов в часы пик.
Один из инструментов будущего в отрасли – это ценообразование в зависимости времени потребления. Для крупных потребителей (производственные предприятия, заводы, плавильные цеха, производство бетона и т.д.) коммунальщики могут разработать план совместно с клиентом. Они знают, когда подскакивает спрос, и могут компенсировать дисбаланс. С такого рода зданиями этот процесс пойдет легче, потому что они стоят отдельно и имеют отдельные счетчики. Дата-центры входят в состав зданий смешанного назначения, и там до сегодняшнего дня не уделялось столь пристальное внимание этим вопросам, потому что, как правило, там не было отдельных счетчиков. Однако поставщики энергии намерены эти вопросы так или иначе решить.
Smart Grid отдает предпочтение ценообразованию на основе времени потребления в целях контроля за потреблением в часы пик, и, в конечном итоге, деньги будут брать в зависимости от спроса. Тут коммунальщики могут настаивать, что дата-центры, независимо от размера, предоставляли отчеты о потреблении, чтобы можно было манипулировать тарифами. И снова CIO будут под давлением сил, указанных на рисунке 1, чтобы постоянно отслеживать ситуацию и эффективно управлять ресурсами.
Хорошие новости для CIO
Новые требования регуляторов к CIO уже зарождаются, и, по сути, это надо рассматривать как хорошую новость. Изменения в дата-центре и вспомогательном IT-оборудовании могут принести новые возможности, которые выльются в повышение эффективности с точки зрения затрат и конкурентоспособности как в сфере IT, так и на предприятии в целом.
Как показано на рисунке 2, вклад IT в процесс управления энергоресурсами выходит за рамки дата-центра. Сюда также входят системы мониторинга и управления данными, необходимыми для управления ресурсами при реализации инициатив в сфере энергоустойчивости.
Если улучшения будут произведены внутри IT, а также по инициативе IT, то сопутствующие выгоды от внедрения системы в целом могут включать следующее.
- снижение эксплуатационных расходов;
- повышение мощности и срока службы оборудования дата-центра;
- усовершенствование системы контроля мероприятий в организации по вопросам потребления;
- повышение роли CIO и IT в сфере энергоустойчивости корпорации;
- снижение будущих рисков в сфере наличия доступа к энергоресурсам и их стоимости.
Рис. 2. Управление энергоресурсами предприятия вне сферы IT.
Теги: энергоэффективность
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0