Экспертные оценки

Пять важных вещей, которые вы должны знать при выборе датацентра

11 ноября 2015 г. | Механиков Олег | Категория: Обсуждаем статью

Сегодня все больше компаний выбирают колокейшн (collocation – размещение серверного оборудования в датацентре) вместо строительства и обслуживания собственного корпоративного ЦОДа.

Преимуществ у колокейшн много, включая такие, как снижение инфраструктурных издержек, повышение уровня безопасности, мощности энергоснабжения, надежности, увеличение времени безотказной и бесперебойной работы (аптайма).

Но при этом ключевой задачей является выбор надежного партнера-ЦОДа. Ставки высоки, ведь ошибка и простой могут стоить весьма дорого. Исследование Ponemon Institute обнаружило, что стоимость простоя одной минуты составляет $7 900 – до 41% от цифр 2010 года.

По этой причине в вопросе выбора дата-центра важно соблюдать осторожность. Вы будете спать гораздо спокойнее, если ваши данные будут под защитой надежного партнера. Тем компаниям, которые еще не выбрали дата-центр, можно дать рекомендации относительно ряда моментов, которые нужно иметь в виду при выборе ЦОДа. Если Вы не знаете, какие вопросы задавать потенциальному партнеру, вы можете оказаться в ситуации, когда вы заключили контракт, не подходящий для ваших потребностей, и ваша инфраструктура, данные и доходы окажутся под угрозой.

Надежность дата-центра: время бесперебойной работы

Самая важная составляющая использования коммерческого дата-центром – это комфорт, обеспечиваемый уверенностью в том, что ваша IT-инфраструктура никогда не подведет. На самом деле, если в вашем дата-центре все идет по плану, то вы вообще никогда не услышите ни слова от его персонала. Они трудятся не покладая рук, чтобы обеспечить выполнение своих обязательств по бесперебойной работе, тем самым поддерживая развитие бизнеса клиентов.

Если посмотреть на самые распространенные причины простоя, можно выделить два важнейших аспекта: человеческий фактор и отказ оборудования. Подумайте о миллиарде различных вероятностных негативных ситуаций в дата-центре. Вы доверили дата-центру свое оборудование, которое должно работать и обслуживаться, начиная от фильтрации воздуха от микрочастиц, которые могут повредить ваши сервера, до поддержки и обеспечения идеальной работы генераторов, чиллеров, холодоснабжения и других систем. Более того, вы доверяете дата-центру свои критические системы бесперебойного питания, которые обеспечат энергоснабжение в случае инцидента, будь то ураган, землетрясение, наводнение, пожар, торнадо или падающий летательный аппарат.

Перед лицом потенциальной аварии важно осознавать, что любая незначительная на первый взгляд деталь может вывести дата-центр из строя. Дата-центр Yahoo в г. Санта Кларе отключился после того, как белка погрызла провода. Новый дата-центр в г.Перт, Австралия ушел в офлайн на несколько часов в результате срабатывания пожарной сигнализации, среагировавшей на тлеющий торф на газоне возле здания – видимо, возгорание было вызвано непотухшей сигаретой.

При всем вышесказанном, клиент должен требовать уровня аптайма практически 100%, и это должно быть отражено в документах. Это то, за что вы платите. Строгие процессы и процедуры в комбинации с регулярно проводимым обучением персонала могут свести практически к нулю риск человеческой ошибки. Техническое обслуживание не должно заключаться лишь в том, чтобы устранить проблему после того, как она дала о себе знать, но скорее в том, чтобы уделять как можно больше внимания оборудованию для обнаружения потенциальных угроз и устранения их причин до того, как они нанесут ущерб.

Обслуживание клиентов: профессиональный подход

Что касается вашего оборудования – то сотрудники вашего дата-центра должны стать вашими глазами и ушами, а также руками, если это станет необходимо.

Представьте себе, что вы уехали на новогодние праздники и сидите с родными и друзьями за столом, считая минуты, оставшиеся до боя курантов. Вы проверяете ваше оборудование в онлайн-режиме и видите, что сервер по всем признакам перегрелся, но до дата-центра вам ехать почти час через весь город. А вам нужен ответ прямо сейчас, и вы не хотите огорчить своим отъездом супругу и родителей, чтобы они встретили новый год без вас.

В такой ситуации ваш дата-центр должен заменить вас. Квалифицированный персонал должен обеспечить поддержку в подобной ситуации в режиме 24/7/365. Центр мониторинга и управления должен отслеживать состояние систем и устранять все потенциальные проблемы путем превентивного вмешательства. Персонал должен немедленно связаться и по телефону обсудить, найти решение и тут же устранить проблему.

Будь то экстренный звонок в помощь решению проблемы, дополнительный персонал или просто ответы на вопросы, работники дата-центры должны оказать вам помощь. Не бойтесь требовать здесь максимума, задавайте неудобные вопросы в ходе изучения потенциальных дата-центров.

Безопасность: Уверенность в сохранности данных

Хотите верьте, хотите нет: в Дании воры сделали лаз в дата-центр через стену и унесли несколько сетевых карт. Мотивация преступления осталась невыясненной.

Этот пример ставит ряд вопросов. Как смогли воры вырезать дыру в стене? Как они вошли и вышли незамеченными? Почему служба безопасности ничего не знала? Что было украдено и как это повредило клиентам? Этот необычный пример, конечно, крайность, но тем не менее он реален. Информация клиентов ценна и уязвима, и уровень системы безопасности – важнейший параметр вашего сотрудничества с дата-центром.

Безопасность должна обеспечиваться многопланово: должно быть несколько уровней идентификации по двум параметрам с биометрическим сканированием на каждом входе в зал колокейшн. Факт входа и выхода любых лиц должен документироваться. В качестве дополнительной меры безопасности должны быть установлены камеры наблюдения. И, главное, обеспечивать выполнение всех мер должен отлично выученный персонал.

Станьте партнером, а не конкурентом

Среди клиентов дата-центра также есть провайдеры управляемого облака и IT-услуг. Многие дата-центры также предоставляют эти услуги и включают их пакетом в контракты, заставляя клиентов или конкурировать с ЦОДом, или платить за услуги, которые клиенту не нужны. Для кого-то такое пакетное обслуживание будет выгодным, но для тех, кому оно не нужно, это неприятное обременение.

Дата-центры, размещающие ваше оборудование на условиях колокейшн, должны проявлять гибкость и подходить к договору индивидуально, не создавая конфликта. Если они не уступают – ищите других.

Некоторые дата-центры не навязывают пакетных услуг и работают как чистый колокейшн. В этом смысле дата-центр, не конкурирующий с собственным клиентом, может сильно облегчить ситуацию и вместе с тем предложить клиентам новые возможности для бизнеса.

Прозрачность: SLA и реальные цифры

Дата-центр прописывает все свои параметры в соглашении об уровне надежности услуг (SLA), которое содержит положения о технологиях, процедурах и предоставляемом персонале. Однако грош цена этому SLA, если на деле дата-центр не может подтвердить, что он в состоянии выполнить все прописанные условия. Все такие соглашения должны содержать четкие единицы измерения параметров, чтобы можно было отслеживать их соблюдение. Обязательно прочтите распечатанный договор, перед тем как подписывать. Учтены ли окна для технического обслуживания при определении времени аптайма?

Один из способов обеспечения полной прозрачности статуса оборудования и бесперебойной работы – это обеспечение возможности видеть среду в реальном времени. Учитывая, что никто не может себе позволить находиться в дата-центре весь день, чтобы следить за показаниями датчиков, реальным выходом будет онлайн-доступ в систему управления инфраструктурой дата-центра для получения критической информации.

Источник: www.datacenterjournal.com

Теги: collocation

Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментариев: 0

Регистрация
Каталог ЦОД | Инженерия ЦОД | Клиентам ЦОД | Новости рынка ЦОД | Вендоры | Контакты | О проекте | Реклама
©2013-2024 гг. «AllDC.ru - Новости рынка ЦОД, материала по инженерным системам дата-центра(ЦОД), каталог ЦОД России, услуги collocation, dedicated, VPS»
Политика обработки данных | Пользовательское соглашение