Проблемы эксплуатации - эхо ошибок проектирования?
19 августа 2014 г. | Власов Алексей
Существует ли зависимость между ошибками проектирования и проблемами на стадии эксплуатации? Большинство специалистов на этот вопрос отвечают утвердительно. Ситуацию вокруг этого вопроса комментирует Алексей Власов, директор по развитию бизнеса ООО «Информационный центр ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС»
Какие, на Ваш взгляд, проблемы во время эксплуатации дата-центра вызваны недоработками или ошибками в его проектировании?
ЦОД — сложный технический комплекс, его работоспособность обеспечивают несколько различных инженерных систем, поэтому отсутствие опыта и не понимание вопроса при проектировании дата – центров приводит к ряду ошибок.
Наиболее частые ошибки - это отсутствие расчетов и прогнозов роста энергопотребления размещаемого оборудования и неправильный расчет системы кондиционирования.
Зачастую проектный расчет строится, исходя из максимального количества серверных мест, оценки их мощности в текущий момент и мощности существующего оборудования на данный момент. IT технологии не стоят на месте, а стремительно развиваются. Серверное оборудование становится все более производительным, и, как следствие, потребляет больше электроэнергии, что в свою очередь приводит к большему выделению тепла. Результатом отсутствия прогноза роста энергопотребления на этапе проектирования становятся перегруженные трансформаторы, источники бесперебойного электропитания, сбои системы кондиционирования.
Система кондиционирования серверных помещений, согласно мировым стандартам, проектируется по формуле формулы N + 1. Определяется количество тепла, выделяемое при максимальной рабочей нагрузке ЦОДа и число кондиционеров, необходимых для поддержки оптимального температурного критерия работы оборудования. По результатам расчетов проектировщики обычно добавляют еще один резервный кондиционер, необходимый для замены одного из основных, на случай выхода из строя или проведения профилактических регламентных работ. Но часто ради сокращения стоимости проекта это требование не соблюдается, что на практике, в сочетании с жаркой погодой, может привести к неприятным последствиям. Пример тому - недавний инцидент в ЦОДе «ВКонтакте».
Допущенные ошибки при проектировании ЦОД, могут потребовать переоборудования ЦОДа, а это связано с немалыми затратами.
Всегда ли те ошибки, которые вскрываются на стадии эксплуатации, являются причиной недоработки проектировщика? Приведите пример.
Ошибки, обнаруженные на стадии эксплуатации, не всегда являются причиной недоработки проектировщика. Примером тому – сценарий «заказчик - новичок». У таких заказчиков нет понимания вопроса, и они хотят, чтобы исполнитель (вендор, или системный интегратор) сформулировал технические требования к ЦОДу с учетом соответствующих требований их бизнеса и предоставил портфолио реализованных проектов. Как правило, в таких проектах предлагается уже отработанное решение, которое может не соответствовать полностью поставленной задаче и ожиданиям заказчика.
А снизилось бы количество проблем на стадии эксплуатации, если бы проектировщик участвовал в разработке программы эксплуатации?
Основной задачей управления эксплуатацией ЦОДа является безотказная работа, плюс снижение эксплуатационных расходов не в ущерб надежности. Решение может быть найдено путем грамотной проработки программы эксплуатации ЦОДа. Программа эксплуатации – очень индивидуальный документ, она не может быть общим для всех ЦОДов, каждый объект уникален т.к. использует различные инжиниринговые системы.
Существенно снизить количество ошибок на этапе эксплуатации позволит методика разработки программы эксплуатации, причем делать это надо параллельно этапу проектирования. Для этого в рабочую группу должны входить как специалисты отдела проектирования, так и специалисты отдела эксплуатации. По меньшей мере, это позволит избежать ошибок, связанных с неудобством обслуживания отдельных компонентов ЦОДа. Теги: Алексей Власов, ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС
|
Чтобы оставить свой отзыв, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Комментариев: 0