Telefónica прохлаждается в Аргентине
28 мая 2015 г. | Категория: Мир
Компания надеется придать импульс своему облачному бизнесу с помощью оптимизации охлаждения. Telefónica Empresas Argentina (бизнес-подразделение Telefónica) оптимизирует охлаждение своих ЦОДОв, да так удачно, что в прошлом году удостоилась награды DatacenterDynamics Latin America за «улучшение энергоэффективности дата-центра». Но дело не в наградах. Истинная цель проекта – привести системы охлаждения в соответствие со стратегией компании, обеспечить достаточные инфраструктурные ресурсы для таких сервисов как хостинг, IaaS и приложения – эта сфера нынче растет не по дням, а по часам.
С самого начала компания желала избежать линейного увеличения площадей и квадратных метров, и наоборот консолидировать и виртуализировать серверы для модернизации существующего пространства с тем, чтобы вместить больше IT-оборудования на квадратный метр. Таким образом, эффективность использования площадей повышается, говорит Эндрю Отейза, глава отделения проектирования и имплементации дата-центров в Telefónica Business.
Энергоэффективность
Кроме оптимизации пространства Отейза также хотел оптимизировать энергопотребление на площадках компании, поэтому он внедрил метрологию на основе четырех ключевых индикаторов для управления охлаждением: байпас, циркуляция, отрицательное давление/препятствие под фальш-полом, и баланс». «Эти индикаторы позволяют нам контролировать переменные параметров с точки зрения охлаждения, но также показывают, где нужны улучшения для удовлетворения потребностей нового вычислительного оборудования», - говорит Отейза.
Отейза должен решить, что нужно для новой IT-нагрузки, без риска сбоя сервиса. С самого начала система идентифицирует проблемы, включая слишком низкую температуру в серверных залах, означающую, что имеет место излишнее потребление сверх необходимого: «В серверном зале холодный коридор поддерживал температуру 21°C. Но сегодняшнее IT-оборудование гарантирует работу при 23°C, плюс-минус два градуса».
Система собирает информацию с пяти тысяч датчиков, расположенных на более чем 800 стойках ЦОДа. Это динамическая система, потому что датчики измеряют температуры в течение 24 часов и могут составлять карту всех залов. «Мы все еще совершенствуемся, и система дает возможность точечно управлять теми зонами, где индикаторы фиксируют отклонения от предельных заданных параметров», - говорит Отейза.
У компании есть двухлетний план оптимизации охлаждения, который она запустила в июне 2014 года, а октябрю уже показала некоторый результат, включая инсталляцию массивных запирающих панелей для минимизации циркуляции.
Другие средства герметизации закрывают коридор для электропроводки под фальш-полом, чтобы холодный воздух не выходил в тех зонах, где он не нужен. Также планируются другие меры в охлаждении с заделом на будущее.
Технические инструкции и схемы распределения ответственности переводятся внутренними силами с тем, чтобы компания понимала, какое оборудование подходит для ее стоек. Например, серверы должны помещаться в стойки и позволять управлять потоком воздуха от передней до задней стенки: «Это дало нам возможность изменить параметры закупочных заданий на приобретение серверов, хранилищ и сетевого оборудования», - объяснил Отейза.
Все еще много дел
В 2015 году Отейза собирается выполнить еще много задач, такие как возведение новых закрытых коридоров, автоматизация физических контроллеров, отслеживающих открывание дверей и улучшение мониторинга за потреблением энергии внутри стоек.
Наконец, все эти вещи делаются в работающем ЦОДе с 500 клиентами, без какого-либо ущерба производительности и доступности сервисов.
«Ситуация усложняется тем, что каждое действие нужно согласовывать и авторизовать у каждого клиента», - говорит Отейза. Каждое изменение выполняется в контролируемом окне, и клиента уведомляют путем процесса изменения управления компании, имеющей сертификат ISO 20000 на управление IT-услугами.
«Если выполнение задачи представляет риски, процесс должен быть управляемым, и выполнять ее нужно в то время, когда она не затронет сервисы, но при этом всегда надо получать формальное “добро” от клиента», - говорит он. «Ясно, что влияние минимизируется путем применения методологии процесса».
Telefónica Empresas является частью более крупного образования - Telefónica Group, основанной в Аргентине в 1990 году. Теперь это один крупнейших операторов Аргентины, предлагающий различные сервисы, включая широкополосные каналы связи, местную и международную телефонная связь. Также у группы есть мобильное подразделение, управляемое Telefónica Móviles под брендом Movistar.
Бренд Telefónica Empresas также диверсифицируется, включая портфель колокейнш, хостинга и IaaS. «Мы предлагаем виртуальные серверы и скоро предложим клиентам услуги виртуального дата-центра. Вы можете автоматически создать свою собственную виртуальную серверную ферму», - говорит Отейза.
Telefónica планирует создать собственную сеть облачной инфраструктуры за пределами Аргентины, с дата-центрами в нескольких станах латинской Америки, для обслуживания региональных заказчиков.
Источник: http://www.datacenterdynamics.com Теги: Telefónica, Аргентина, Telefónica Empresas Argentina
|