Telstra связывает массовое отключение сети с человеческой ошибкой
19 февраля 2016 г. | Категория: Мир
Критики считают, что один инженер не в состоянии обрушить всю сеть.
Крупнейшая австралийская телекоммуникационная компания Telstra принесла свои извинения за массовое отключение сети, которое во вторник затронуло миллионы клиентов. Sydney Morning Herald сообщила, что отключение мобильной сети произошло из-за «неловкой человеческой ошибки» после того, как инженер вывел из работы неисправный узел сети без предварительной замены.
Согласно Telstra, отключение длилось около четырех часов. В течение этого времени тысячи людей выразили свое негодование в социальных сетях.
Во вторник с 12:45, миллионы клиентов Telstra потеряли возможность совершать звонки или использовать свои резервные данные. Отключение повлияло на все основные города Австралии, включая Брисбен, Сидней, Мельбурн, Аделаида и Перт.
Австралийская сеть оператора Telstra разделена на десять основных точек подключения, называемых «узлами», которые отвечают за все аппаратное обеспечение, необходимое для передачи голоса и данных. Эта структура была построена с функцией резерва, так что, если несколько узлов в сети будут отключены, остальные могут продолжать работать в обычном режиме.
Telstra признала, что не было времени на проведение тщательного изучения ситуации — отключение началось, когда один из узлов был выведен из эксплуатации для исправления некритичной ошибки, но ответственный сотрудник не последовал корректной процедуре по перенаправлению трафика.
«Мы отключили этот узел, к сожалению, сотрудник, который занимался этим, не последовал правильной процедуре и подключил клиентов к неисправному узлу, вместо того, чтобы перенаправить их на девять других узлов, что он и должен был сделать», — объяснил директор компании Telstra, Кейт Маккензи.
«Обычно мы можем отключить три или четыре узла, работать над их неисправностью и это бы никак не повлияло на общую работу сети, но на этот раз... корректная процедура, к сожалению, не была соблюдена, и последствия очевидны».
Функционал был полностью восстановлен к 16-00 часам вечера. В тот же вечер, в воскресенье, компания объявила, что предоставит всем своим клиентам день бесплатного трафика.
Некоторые наблюдатели критикуют Telstra за то, что компания слишком быстро переложила всю вину на безымянного инженера, вместо того, чтобы проверить свою сетевую архитектуру и выяснить, можно ли было предотвратить отключение, используя передовые методы и автоматизированные системы. Теги: Telstra, Sydney Morning Herald
|